Пять лет!!! Как так!!! Всего пять лет понадобилось Илону Маску на то, чтобы с нуля разработать транспортную космическую систему.
Да мало того разработать, еще и воплотить ее в металле, и заставить коммерчески летать. Причем спокойно, деловито и уверенно. Без истерии, лозунгов и прочих вставаний с колен... Потенциально, своими уже свершившимися действиями, и особенно планами на 2017-й закопает он, Маск, наш Роскосмос. Как есть зароет. Причем также спокойно, деловито и уверенно...
Конечно, неизвестно, что еще получится у него из запланированного. Но что-то подсказывает, что получится. Много получится. Все получится. Две ракеты у него, конечно, уже с нагрузкой на борту рванули. Соответственно, планы по пилотируемому запуску сдвинулись, но не исчезли.
Аварий у носителей, которые разработала, строит и запускает SpaceX было уже две. Обе связаны с баками. Ближайшие запуски покажут насколько эффективно команда Маска решила проблему. Первый запуск после аварии состоялся. Состоялся успешно. Первая ступень вернулась и мягко приземлилась. Это уже обыденность. Садилась первая ступень «Сокола» и на морскую платформу, и ночью.
Но, что примечательно, ее быстро учат совершать посадку все качественнее. На этот раз плотная и низкая облачность не помешала вернуться первой ступени. Села она очень точно. Попала «в яблочко». А ступень, аэродинамически, очень сложная.
Это длинный объект, легкий, топлива осталось только на посадку, движущийся с большой скоростью. Видно, как воздушные рули, в виде поворотных сеток, активно работают. Видимо были порывы ветра. Понятно, да, при каких условиях происходит посадка такого объекта?
На Марсе, где облаков и ветра практически нет, и гравитационно он проще матушки Земли, посадочный модуль «Скиапарелли» в прошлом году бьется вдрызг. А садит его Европейское космическое агентство, что в космос летает уже полвека. Короче, возобновил полеты SpaceX, и сделал это удачно. Будущее за многоразовость.
В чем революционность планов частной космической компании SpaceX в 2017? В громадье. Запланировано столько, сколько не планировалось государственными структурами ни одной космической страны после развала СССР. В апреле будет вторичный полет уже использованной ступени. Пока они одноразовые.
Грузовик тоже, в качестве нагрузки, будет использован повторно. Ближе к середине года планируется запуск тяжелой ракеты-носителя. Она составляется из нескольких простых «Фалконов», каждый из которых будет возвращаться на землю. Потому и садят уже летающие ступени то в одно место, то в другое, даже на морскую платформу.
Три первые ступени будут возвращаться одновременно. Нужно несколько площадок. «Фалкон 9» уже серьезно выталкивает с рынка наш «Протон». «Фалкон хэви» вытолкнет на третьей космической Ангару. К гадалке не ходи. Маск на тяжелую свою ракету рассчитывает в плане вывода спутников на средние орбиты. Мировой проект по вседоступному интернету. На ноябрь текущего года запланирован пилотируемый полет на многоразовом же Драконе...
Что может противопоставить Маску Роскосмос? За весь постсоветский период, ни-че-го... Ничего нового не полетело. Один тяжелый ракетоноситель, впрочем появился. Причем поставить на него двигатели, которые у нас покупает Омерига, омериганцы не разрешили. Перспектив никаких. Технологически отстаем.
17-й традиционно революционный. Все окончательно встанет на свои места. Отечественных разработок инженерных очень много, в том числе и многоразовых. Но ни одна в железе не была воплощена и не полетела. И не полетит. Наше отставание в наших головах. Головах чиновников, вернее... Думки у них о другом...
Вали, Пухлый, в свою Омеригу! Нечего тут коричневыми кирпичами кидаться! Вот-вот, проблема в головах...
Здоровья, немного удачи, до скорых встреч на страницах блога Пухлого!










